Ведомости,
6 мая 2011 г.
Сам себе соглядатай
922 просмотра
С 1 января 2012 года ни один коммерческий или государственный перевозчик пассажиров или опасных грузов не должен выезжать на дорогу общего пользования без приемника «Глонасс» — таково последнее предложение Минтранса российским законодателям.
Впрочем, подозревать представителей министерства в снисходительном отношении к навигаторским способностям профессиональных водителей не стоит. Скорее всего чиновников интересует дополнительная функция спутникового навигатора — способность сообщать третьим лицам, где именно находится прибор, а значит, и само транспортное средство, в текущий момент.
Идея ненавязчивого получения данных о движении автомобиля и действиях водителя воплощена в серийно выпускаемых машинах с середины девяностых годов, когда разработчики систем безопасности начали собирать сведения об условиях, в которых раскрывались подушки. Для чисто технических записей быстро нашлось более практичное применение: страховые компании и правоохранительные органы стали использовать сведения о скорости автомобиля, манипуляциях с рулем, тормозом и газом, а также факте замыкания замков ремней безопасности в судах и тяжбах по делам с дорожно-транспортными происшествиями. В США, где большинство гражданских автомобилей локальной сборки вооружены подобными EDR-устройствами (event data recorder), было уже несколько прецедентов, когда на основании данных бортовой телеметрии устанавливалась вина водителя в аварии и выносился обвинительный приговор.
Не гнушаются заглядывать через водительское плечо и производители ультрасовременных автомобилей. Особо строгим отношением к клиентам, которые потратили около сотни тысяч долларов на спорткар, прославилась японская корпорация Nissan. Когда на порогах официальных дилеров стали появляться рейсеры-неудачники, спалившие инновационную трансмиссию Nissan GT-R, в гарантийном обслуживании им было отказано исключительно на основании записей «черного ящика». В прошлом году менеджеры Nissan расширили список проступков, наказываемых отлучением от гарантийного обслуживания: теперь владельцам GT-R запретили считывать данные с «черного ящика» или отказывать в доступе к нему официальным представителям компании.
Скандалы вокруг не слишком порядочной практики слежения за собственным клиентом ничуть не смущают гигантов автопрома. Современные автомобили напичканы электроникой, в них прямо на заводе устанавливаются камеры, микрофоны и жесткие диски, столь удобные для сбора и хранения уже не только чисто электронной, но и аудиовидеоинформации. А последнее новшество — беспроводное подключение автомобильного компьютера к интернету — позволит беспрепятственно «сбрасывать» накопленные данные прямо на сервер компании-производителя. Или на какой-нибудь другой сервер, скажем, поставщика интернет-услуг, государственных спецслужб или хакеров, заинтересованных в приватной информации о богатом автовладельце.
Опасность рассекречивания приватной информации о передвижениях, однако, ничуть не смущает социально активного российского гражданина. Рынок все более изощренных моделей видеорегистраторов, не только записывающих происходящее на дороге, но способных сбрасывать эти записи и данные о пройденных маршрутах в интернет, активно растет. Это и понятно: водители пытаются бороться с произволом и коррупцией на наших дорогах с помощью весьма инновационных средств. Но разве можно победить видеозаписью высокий полицейский чин в кабинете разбора ДТП, который в ответ на представленные доказательства просто заявляет: «А у меня в этой комнате свои законы»?
Автор — старший редактор деловой газеты «Маркер» Александр ВЕРШИНИН
Ведомости.Пятница
Вся пресса за 6 мая 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Финансирование медпомощи в регионах России выросло на 13,5%

|
|
РБК (RBC.ru), 29 мая 2025 г.
7,6 млн рублей выплатило «Согласие» за поврежденный камнепадом экскаватор

|
|
Новые Известия, 29 мая 2025 г.
Игорь Юргенс: «От дронов граждане страхуются в Москве, а не в приграничных регионах»

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
ЦБ планирует отменить трехлетнюю периодичность проверок поднадзорных организаций

|
|
Ведомости онлайн, 29 мая 2025 г.
Банк России изменит подход к планированию проверок участников рынка

|
|
Интерфакс, 29 мая 2025 г.
Банк России планирует отменить 3-летнюю периодичность проверок поднадзорных игроков

|
|
cbr.ru, 29 мая 2025 г.
Банк России меняет подходы к планированию проверок для участников рынка

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Изобрели колесо

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запуск льготных семейных накопительных программ укрепит бизнес страховщиков жизни и поможет решению трех госзадач - президент ВСС

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Названа сумма: автомошенничество бьет по кошельку россиян

|
|
Дейта, Владивосток, 29 мая 2025 г.
Страховщики вооружились против автоподставщиков

|
|
Вечерний Орел, 29 мая 2025 г.
Орловцы стали вдвое чаще жаловаться на страховщиков

|
|
ТАСС, 29 мая 2025 г.
Кабмин оценит исполнение госпрограмм и поможет в защите от некачественных медуслуг

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
 Остальные материалы за 29 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|